24 одиннадцатиклассника нашей школы 15 апреля участвовали в написании итогового сочинения, являющегося допуском к государственной итоговой аттестации.
Выпускникам были предложены тематические направления: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Время перемен», «Разговор с собой», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».
В рамках этих направлений за 15 минут до начала выполнения творческой работы педагоги озвучили темы на выбор. Выпускникам Калининградской области предложили поразмышлять на следующие темы: «Согласны ли Вы с утверждением А. И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное?», «Что мешает доверию между людьми?», «Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?», «Почему люди обманывают себя?», «Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?».
Продолжительность написания итогового сочинения – 3 часа 55 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья – на полтора часа дольше. Также этой категории выпускников предоставлена возможность выбрать изложение вместо сочинения.
В работе школьникам предстояло сформулировать свою позицию в рамках выбранной темы, доказать ее, подкрепляя примерами из литературных произведений.
Сочинение оценивается по системе «зачет/ «незачет». Учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 5 и 19 мая.